Минусовая температура, снег и гололёд могут стать серьёзным испытанием на дороге, если вовремя не подготовить автомобиль к зиме. Тем не менее, далеко не все водители делают плановое ТО перед началом холодов. Давайте рассмотрим, что нужно обязательно проверять и менять в машине до начала зимнего сезона.
Уделите внимание шинам
Подготовка машины к зиме решает три проблемы: безопасность, комфорт и надёжность передвижения. В зимний период особенно важно, чтобы колёса имели хорошее сцепление с дорожным полотном. Поэтому “переобуть” зимние шины нужно заранее. В некоторых странах требования по установке зимней резины прописаны на законодательном уровне.
Существует несколько видов зимних шин:
- Шипованные. Предназначены для самых суровых условий. Такие шины выбирают водители, которым предстоит ездить по гололёду и укатанному снегу. Эти шины пригодны к эксплуатации при температуре от 0 до -50 градусов. Именно при минусовой температуре шипы проявляют свой максимальный эффект, буквально “вгрызаясь” в толщу льда или спрессованного снега. Некоторые водители отмечают у шипованных шин более длинный тормозной путь, но, несмотря на это, они наиболее безопасны в зимний период.
- Скандинавский тип. Это нешипованные зимние шины с крупным протектором, которые используют при сильных морозах от -25 до -50 градусов. При температуре от 0 до -25 градусов у этих шин характеристики немного хуже, чем у шипованных. Тем не менее, шины скандинавского типа создают меньше шума и срок службы у них дольше, чем у шипованных. Такие шины можно сменить задолго до начала холодов и не спешить с переходом на летние.
- Нешипованные европейские или фрикционные. У этих шин более мелкий протектор, снабжённый канавками для отвода воды. Этот тип покрышек хорош для очищенных от льда и снега европейских дорог, а также для езды в оттепель. Используются при температурах от +10 до -20 градусов и хороши для условий тёплой зимы. Резина у них более плотная, по сравнению с двумя предыдущими видами, а срок службы достаточно долгий. Европейские шины также можно сменить заранее, не дожидаясь первого снега.
На что ещё обратить внимание при подготовке машины к зиме
- Аккумулятор. Первое, на что нужно обратить внимание - это аккумулятор. Если вы его не меняли последние 5-7 лет, то в холод завести машину представит некоторую сложность. Поэтому перед началом холодов старый АКБ лучше дозарядить или поменять. Также следует проверить состояние генератора - нет ли повреждений ремня и утечек тока, за счёт которых стартерная батарея может преждевременно разряжаться.
- Моторное масло. Если до наступления зимы автомобиль проездил на масле более 8-10 тысяч км, то перед зимой лучше заменить этот расходник. При небольшом пробеге можно продолжать ездить без замены смазочного материала. Свежее масло предотвратит преждевременный износ ДВС и улучшит запуск авто на морозе. Вместе со смазывающей жидкостью меняется и масляный фильтр, который в процессе эксплуатации забивается продуктами износа.
- Антифриз. Охлаждающая жидкость подлежит замене каждые 30-40 тысяч км, поэтому учитывайте дату последней её последней замены. Также целесообразно залить свежий хладагент, если вещество изменилось в цвете, загустело, пенится или в нём выпал осадок в виде хлопьев.
- Помпа и термостат. Если у вас отечественный автомобиль, обязательно осмотрите эти две детали. Если они требуют замены - лучше сделать это перед началом холодов. Иначе вы рискуете застрять на зимней дороге, а ждать помощи на морозе небезопасно для здоровья.
- Бензобак. Обязательно проведите осмотр бензобака. Если вы не чистили его последние 100-150 тыс. км пробега, то в нём могут скопиться вода и грязь. При минусовых температурах это провоцирует обледенение сетки бензонасоса, препятствуя попаданию бензина в топливную систему. Чистить бензобак лучше в тёплую погоду, но если вы не успели это сделать до морозов, можно добавить специальную присадку - удалитель влаги.
- Тормоза. Проверьте тормозную систему. Важно, чтобы при торможении машину не заносило в стороны. Если какой либо суппорт хоть немного подклинивает на обледенелой дороге, авто может занести и даже раскрутить. Чтобы избежать опасности, тормоза обязательно надо проверить и устранить любую неисправность.
- В бочок омывателя залейте незамерзающую жидкость. Щётки дворников также лучше поставить новые либо выбрать модель, рассчитанную для зимы. В крайнем случае - поменяйте резинки дворников.
- Обязательно осмотрите кузов автомобиля - нет ли на нём царапин и очагов коррозии. Дороги часто посыпают солью и агрессивными реагентами, что может негативно повлиять на металл кузова.
При подготовке авто к зиме, не забудьте положить в багажник лопатку для снега и щётку. Также не лишними будут силиконовые смазки для уплотнителей и специальные размораживатели замков. Таким средством можно обработать замковые механизмы для того, чтобы они хорошо работали на морозе.
Готовить автомобиль к зиме всегда лучше не спеша и заранее, чтобы любые погодные условия не стали для вас неприятной неожиданностью.