Список желаний
Ваш список желаний пока пуст. Добавляйте понравившиеся товары в желаемые илиавторизуйтесь, если добавляли товары ранее
Список желаний
Ваш список желаний пока пуст. Добавляйте понравившиеся товары в желаемые илиавторизуйтесь, если добавляли товары ранее
NEWS

Новейшие классы моторных масел API SP и ILSAC GF-6

23 / 10 / 2020

С первого мая 2020 года стартовало лицензирование смазочных материалов для бензиновых двигателей легкового автотранспорта по новейшим эксплуатационным стандартам:

  • API SP (заменяет промежуточную категорию API SN Plus, которая была введена на временной основе, чтобы решить проблему с преждевременным воспламенением рабочей среды в цилиндрах);
  • ILSAC GF-6A/ 6B (пришли на замену GF-5, представляют собой актуализированный комплекс требований к маслам, предназначенным для обслуживания современных модификаций ДВС).

Допуски API SP и ILSAC GF-6B разработаны для вязкостно-температурной группы 0W-16, а API SP и ILSAC GF-6A предназначаются для всесезонных автомасел с индексом вязкости XW-20 и XW-30.

Отличительные особенности класса API SP

Отличие спецификации API SP от SN Plus заключается в ужесточении требований к смазывающе-защитным свойствам масел, с акцентом на более эффективное предотвращение такого негативного явления, как LSPI. Аббревиатура расшифровывается как Low-speed pre-ignition, что в переводе означает «преждевременное воспламенение топливовоздушной смеси». Этой проблеме подвержены практически все дефорсированные двигатели, а также турбированные силовые узлы типа GDI-Turbo и TFSI с высокой степенью сжатия и прямым впрыском.

Уникальность LSPI заключается в том, что повреждение деталей ЦПГ происходит при умеренном нагрузочном режиме, например, при езде автомобиля по трассе. Из-за особого типа детонации в камере сгорания, которую провоцирует раннее зажигание, происходит разрушение поршня, что приводит к серьёзным повреждениям в точке контакта с поршневым кольцом и другими конструктивными элементами мотора. Зачастую LSPI проявляется в ярко выраженных стуках под капотом и самопроизвольных мощностных провалах.

Причина появления LSPI ещё полностью не исследована. Согласно последним данным, его провоцируют присадки, содержащиеся в моторных техжидкостях, и продукты неполного сгорания топлива. Именно поэтому для подтверждения соответствия стандарту API SP смазывающая жидкость должна успешно пройти целый ряд испытаний, среди которых:

  • низкотемпературная фильтруемость;
  • пониженное образование шлама и нагара;
  • предотвращение износа цепи газораспределительного механизма;
  • совместимость с биотопливом Е85 и системами очистки отработавших газов;
  • защита от высокотемпературных отложений на поршне и в турбокомпрессоре.

Моторные масла данной категории имеют обратную совместимость с аналогами предыдущих классов качества, если это не противоречит рекомендациям автопроизводителя. При этом API допускает одновременно с SP указывать соответствие с категориями SN, SM, SL и SJ, которые не являются устаревшими.

Отличия новых спецификаций ILSAC от предшественников

Новая спецификация ILSAC включает в себя низкозольные масла (SAPS до 0,08%) с улучшенным комплексом защиты от LSPI. Кроме того, она содержит ряд новшеств, необходимых для бесперебойного функционирования современных ДВС, среди них: оптимизация и поддержание топливной экономичности, защита от преждевременного износа и коррозии, предотвращение нагарообразования, сохранение моторесурса и продление срока службы силового узла.

Классификация GF-6 относит маловязкие вещества SAE 0W-16 в отдельную категорию 6B, которая не имеет обратной совместимости с более ранними генерациями ILSAC. Для неё был внедрён специальная сертификационная маркировка API "Shield". Остальные вязкости остаются в группе GF-6A и могут заменять предыдущие классы ILSAC в рамках одного индекса вязкости. На тару изделий с таким уровнем свойств наносится сертификационный знак API "Starburst".