Список желаний
Ваш список желаний пока пуст. Добавляйте понравившиеся товары в желаемые илиавторизуйтесь, если добавляли товары ранее
Список желаний
Ваш список желаний пока пуст. Добавляйте понравившиеся товары в желаемые илиавторизуйтесь, если добавляли товары ранее
NEWS

Ключевые факторы при выборе моторного масла

25 / 05 / 2020

Вопрос подбора правильного моторного масла является актуальным как для автомобилистов-новичков, так и для опытных водителей, заботящихся о «железном коне» своими силами. Высококачественное и, главное, подходящее автомасло является залогом бесперебойной и долговечной эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Основываясь на общепринятых рекомендациях, мы сформировали небольшой список факторов, на которые следует ориентироваться при выборе смазочного материала.

Вязкостно-температурная характеристика

Данная величина влияет на мощностный потенциал, крутящий момент, потребление топлива и ресурс силового узла. Индекс вязкости показывает маркировка SAE на канистре, которая в подавляющем большинстве случаев состоит из двух чисел, разделённых буквой W. Двойное обозначение информирует о всесезонности продукта, где:

  • первый показатель (зимний) отражает низкотемпературный порог, при котором обеспечивается беспрепятственное прокачивание рабочей жидкости по масляным каналам и корректный проворот калевала;
  • второй (летний) указывает на вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем выше данный показатель, тем гуще масло при рабочей температуре.

Оптимальный класс вязкости для конкретно взятого авто можно найти в его сервисной книжке. Если автопроизводитель допускает к применению масла 5W30 или 5W40, то для нового транспортного средства подойдёт менее вязкое вещество по причине отсутствия фрикционных зазоров, препятствующих нормальной работе подшипников. В свою очередь для ДВС с существенным пробегом несущую способность можно компенсировать как раз ростом вязкости.

Спецификации и допуски

На таре моторных жидкостей также можно встретить маркировки, состоящие из нескольких латинских букв. Это стандарты API (американский) и ACEA (европейский). Первая классификация разделяет автохимию по качественным характеристикам и состоит из двух буквенных знаков, где:

  • Первый определяет тип мотора: бензиновый (S) или дизельный (C). Обозначение может быть «дробным», что говорит об универсальности автомасла, при этом приоритетность его использования зависит от порядка этих букв. К примеру, обозначение CF/SJ указывает на универсальный продукт, более ориентированный на дизели;
  • Второй (A-N) указывает на уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше буква от начала алфавита, тем они лучше. На сегодняшний день самым высоким классом считается SN/СF, им без тени сомнения можно заменить любой другой.

Требования к качеству смазывающих жидкостей ACEA частично пересекаются с предыдущей градацией, однако отличаются более жёсткой системой стандартизации, подразделяясь на следующие 3 категории:

  • А/В – бензиновые и дизельные двигатели легкового автотранспорта и микроавтобусов, включает в себя 4 класса: A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5, где A1/B1 и A5/B5 – энергосберегающие;
  • C – моторы легковых автомобилей, функционирующие на бензине и дизеле, с системами очистки выхлопных газов (каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами), представлена 4 классами: энергосберегающими С1 и С2, а также стандартными С3 и С4;
  • Е – тяжелонагруженные дизели грузовиков и спецтехники, состоит из 2 классов: Е6 и Е7.

Кроме того, существуют специальные допуски автоконцернов, которые разрабатываются их специалистами под конкретную модификацию мотора. Они регламентируют параметры спецжидкости, которые производитель автомобиля считает обязательными при использовании в своём двигателе. 

При этом важно обратить внимание на то, стоит ли рядом с допуском слово «одобрение» (approved, approval). Если да, то это означает, что изготовитель смазочного материала получил официальное одобрение завода-производителя автомобиля. А если там значится «соответствие» (meets, specifically developed for), то это говорит о том, что при его производстве использовался пакет присадок, сертифицированный у данного автоконцерна, однако конечный продукт не получал специального одобрения. 

Сопутствующие обстоятельства

При выборе автомасла водителю следует также учесть год производства, объём заливки и износ ДВС по пробегу, где низким считается отметка до 75 тыс. км, средним – до 150 тыс. км и повышенным – более 200 тыс. км.

Существует негласное правило: чем больше пробег/ старше мотор, тем выше должна быть высокотемпературная вязкость смазочного материала в пределах указанного автопроизводителем диапазона. Также в расчёт берётся текущий сезон (для холодов подойдёт более маловязкая продукция, а для жаркой погоды – наоборот) и особенности ежедневной эксплуатации. Среди них можно выделить передвижение в черте города в режиме старт-стоп, езду по бездорожью, изобилие противогололедных реагентов и другие неблагоприятные факторы, сокращающие ресурс моторного масла.

Подводя итоги, можно сказать, что при выборе смазывающей жидкости для двигателя автовладельцам следует в первую очередь ориентироваться на рекомендации и допуски завода-производителя, изложенные в сервисной книжке и технической документации машины. При этом нельзя упускать из виду тот факт, что смешение разных видов масла от разных брендов недопустимо.