Список желаний
Ваш список желаний пока пуст. Добавляйте понравившиеся товары в желаемые илиавторизуйтесь, если добавляли товары ранее
Список желаний
Ваш список желаний пока пуст. Добавляйте понравившиеся товары в желаемые илиавторизуйтесь, если добавляли товары ранее
Список желаний
Ваш список желаний пока пуст. Добавляйте понравившиеся товары в желаемые илиавторизуйтесь, если добавляли товары ранее
NEWS

Эксплуатация автомобиля летом

20 / 07 / 2020

В разгар летнего зноя нелегко приходится не только людям, но и автотранспортным средствам. Затяжная жаркая погода отрицательно сказывается на техническом состоянии машины и самочувствии её пассажиров. У водителя могут наблюдаться такие симптомы, как расконцентрация внимания, замедление реакций, «затуманенное» восприятие реальности и утомляемость, которые приводят к риску ДТП. Кроме того, сильно разогретый пластик в некоторых случаях начинает выделять вредные пары. Именно поэтому в летний сезон крайне не рекомендуется игнорировать вопрос нормализации автомобильного микроклимата.

Превентивные меры и подготовка к началу движения

Уже через час-полтора простоя на палящем солнце температура в закрытом автомобиле достигает отметки 60 °С. Чтобы не допустить возникновения парникового эффекта, не оставляйте его на открытой парковке на длительное время. Если такой возможности нет, на помощь придут солнцезащитные автошторки, светоотражающие экраны или подручные средства. Ими необходимо закрыть окна авто, защитив таким образом интерьер от выгорания и перегрева из-за воздействия прямых солнечных лучей.

Если машина всё-таки разогрелась на солнце, не спешите садиться в неё и трогаться с места. Чтобы выпустить удушливую воздушную массу, откройте все двери на 5-7 минут минимум. Также можно немного охладить руль, сидения и торпедо, протерев их поверхности влажной тканью, параллельно включив продув тёплым воздухом до нормализации температурного режима.

Когда ртутный столбик термометра преодолевает 30-градусный рубеж, охладить салон авто без системы кондиционирования вряд ли удастся. Отправляться в путь следует с открытыми окнами, чтобы поступающие потоки постепенно вытеснили жаркий воздух. Бывалые автомобилисты советуют открывать их перекрёстно, к примеру, на передней левой двери и на правой задней. Когда микроклимат стабилизируется, окна можно прикрыть и запустить кондиционер для достижения охлаждающего эффекта.

ВАЖНО:

  • Не допускайте пребывания животных, детей или беспомощных людей в закрытом автомобиле на открытом солнцепёке! Тех, кто останется в таких условиях хотя бы 15 минут, ждёт смертельная опасность.
  • Не оставляйте в салоне авто герметично закрытые ёмкости, зажигалки и аэрозольные баллоны. Их нахождение на солнце чревато такими негативными последствиями, как взрыв, возгорание и травмирование.

Техническая сторона медали

Автотранспорт с небольшим пробегом достаточно стойко переносит летнюю жару, а у машин постарше может наблюдаться усугубление хронических неисправностей. Наиболее распространёнными проблемами, возникающими из-за агрессивного воздействия высоких температур и ультрафиолетового излучения, являются:

  1. Выгорание и деформация пластиковых элементов внешней отделки, оконных уплотнителей, колпаков фар, панели торпедо и материалов интерьера автомобиля.
  2. Перегрев и падение мощности двигателя. Летом автовладельцу нужно систематически проверять целостность резиновых и пластиковых деталей системы охлаждения. Также важно следить за уровнем антифриза и моторного масла, которые выполняют функцию теплоотвода.
  3. Сбои в работе системы питания ДВС. Как правило, к ним приводит падение производительности топливного насоса, который не подаёт функционирующему силовому узлу необходимый объём горючего.
  4. Провал педали тормоза, клин суппортов и цилиндров из-за закипания «увлажнённой» тормозной жидкости.

Стоит отметить, что по окончании поездки в жару мотор нежелательно глушить сразу, так как система охлаждения должна успеть отвести тепло от головки блока цилиндров в радиатор.