В разгар летнего зноя нелегко приходится не только людям, но и автотранспортным средствам. Затяжная жаркая погода отрицательно сказывается на техническом состоянии машины и самочувствии её пассажиров. У водителя могут наблюдаться такие симптомы, как расконцентрация внимания, замедление реакций, «затуманенное» восприятие реальности и утомляемость, которые приводят к риску ДТП. Кроме того, сильно разогретый пластик в некоторых случаях начинает выделять вредные пары. Именно поэтому в летний сезон крайне не рекомендуется игнорировать вопрос нормализации автомобильного микроклимата.
Уже через час-полтора простоя на палящем солнце температура в закрытом автомобиле достигает отметки 60 °С. Чтобы не допустить возникновения парникового эффекта, не оставляйте его на открытой парковке на длительное время. Если такой возможности нет, на помощь придут солнцезащитные автошторки, светоотражающие экраны или подручные средства. Ими необходимо закрыть окна авто, защитив таким образом интерьер от выгорания и перегрева из-за воздействия прямых солнечных лучей.
Если машина всё-таки разогрелась на солнце, не спешите садиться в неё и трогаться с места. Чтобы выпустить удушливую воздушную массу, откройте все двери на 5-7 минут минимум. Также можно немного охладить руль, сидения и торпедо, протерев их поверхности влажной тканью, параллельно включив продув тёплым воздухом до нормализации температурного режима.
Когда ртутный столбик термометра преодолевает 30-градусный рубеж, охладить салон авто без системы кондиционирования вряд ли удастся. Отправляться в путь следует с открытыми окнами, чтобы поступающие потоки постепенно вытеснили жаркий воздух. Бывалые автомобилисты советуют открывать их перекрёстно, к примеру, на передней левой двери и на правой задней. Когда микроклимат стабилизируется, окна можно прикрыть и запустить кондиционер для достижения охлаждающего эффекта.
ВАЖНО:
Автотранспорт с небольшим пробегом достаточно стойко переносит летнюю жару, а у машин постарше может наблюдаться усугубление хронических неисправностей. Наиболее распространёнными проблемами, возникающими из-за агрессивного воздействия высоких температур и ультрафиолетового излучения, являются:
Стоит отметить, что по окончании поездки в жару мотор нежелательно глушить сразу, так как система охлаждения должна успеть отвести тепло от головки блока цилиндров в радиатор.