Бывает, что водители автотранспортных средств сталкиваются с такими проблемами, как затруднённый пуск или самопроизвольное выключение двигателя, которые сопровождаются ухудшением динамики езды, рывками при ускорении или подъёме, а также посторонними стуками и шумами из-под капота. В подавляющем большинстве случаев вышеперечисленные симптомы сигнализируют о появлении жидкости в бензобаке. И ни один автомобиль, к сожалению, не застрахован от этого неприятного явления.
Первопричиной появления влаги в системе питания ДВС является низкокачественное топливо, которое часто встречается на наших автозаправочных станциях. При этом гидрочастицы могут попасть внутрь бензобака прямо через заливную горловину вместе с воздухом, конденсация которого приводит к появлению испарений.
Чрезмерное обводнение бензина или солярки также может вызвать недостаточная герметичность топливного резервуара. При таком положении дел двигатель начинает троить несмотря на то, что обороты выставлены правильно, а цилиндры и свечи зажигания полностью исправны. Также меняется температура горения и консистенция распыляемого форсунками облака. От заправки к заправке бак всё больше заполняется водой, которая в конечном итоге достигает критической отметки, что чревато гидроударом внутри системы и выходом мотора из строя.
Вода не смешивается с горючим за счёт большей плотности, из-за чего конденсат постепенно оседает на дно, откуда топливная система осуществляет забор рабочей среды. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что всё происходит наоборот, поэтому совершают фатальное действие: открывают крышку бензобака и ждут улетучивания жидкости, усугубляя таким образом существующую проблему.
По причине того, что влага находится под слоем бензина, испарения не происходит. А критическое влагообразование внутри системы чревато возникновением ряда неисправностей, и вот почему.
Жидкостные скопления на дне топливного бака систематически вбирают в себя нерастворимые и микробиологические загрязнения, что ускоряет окисление и износ металлических деталей. Особую угрозу представляет разрушительный эффект кавитации, которая вызывает повреждение сопряжённых поверхностей форсунок при схлопывании образовавшихся пузырьков. В свою очередь попадание водного конденсата в зону цилиндропоршневой группы способно в кратчайшие сроки вывести двигатель из строя.
Несвоевременное удаление воды из бензобака способно привести к достаточно серьёзным неприятностям, особенно с приходом холодов. Дело в том, что в летний период влага, попавшая в топливную систему машины, свободно проходит через цилиндры и выводится наружу вместе с отработавшими газами. А с приходом зимнего сезона ситуацию осложняет её превращение в лёд, который создаёт механические препятствия для попадания горючего в ДВС, забивая фильтр и перекрывая топливопровод.
Замёрзшие водяные пробки могут запросто разорвать шланги и патрубки, а также вывести из строя важнейший конструктивный элемент – бензонасос. При этом важно принять во внимание тот факт, что в зимний период процесс влагообразования внутри топливного бака интенсифицируется, так как днём автомобиль эксплуатируется на морозе, а ночью стоит в тёплом гараже. Именно поэтому водителям следует обращать внимание на поведение своего «железного коня», чтобы вовремя заметить конденсат и предотвратить его негативное действие на работоспособность силового узла.
Сегодня некоторые модификации ДВС оснащаются специальными фильтрами-отстойниками, предназначенными для очистки горючего от влаги и примесей до того, как оно попадёт в топливный насос и систему впрыска. Вывод отфильтрованных загрязнителей осуществляется в ручном или автоматическом режиме.
Чтобы предотвратить проникновение жидкости в топливную систему, опытные автомеханики советуют проводить ряд профилактических мероприятий, а именно: