Современный рынок автокосметики предлагает широчайший выбор средств защиты для кузова:
Все эти способы отличаются стоимостью, сложностью нанесения и сроком службы защитного слоя. Рассмотрим их более подробно, чтобы каждый водитель смог выбрать для себя наиболее подходящий.
Виниловая плёнка, как правило, производится в Китае и бывает трёх видов:
Самый распространённый и недорогой вид - это каландированная плёнка. Она способна защитить авто только от незначительных повреждений. По цене она не очень дорогая и представлена широким ассортиментом расцветок.
Литая плёнка более дорогостоящая, но и защитные свойства у неё выше. Самой прочной является антигравийная виниловая плёнка - она способна выдержать даже небольшие удары и лёгкие счёсы. Особенность виниловой плёнки в том, что её поклейку могут выполнить только профессионалы в условиях СТО.
Оклейка машины этим материалом занимает примерно один день, а стоимость может варьироваться от 150 до 1000 долларов. Виниловая плёнка служит от 2 до 7 лет, некоторые особо прочные виды - до 10 лет. С помощью этого материала часто оклеивают отдельные наиболее уязвимые части кузова - например, передний бампер и крылья. В этом случае можно существенно удешевить данное мероприятие.
Винил не только защищает ЛКП, но и придаёт автомобилю стильный, оригинальный вид. Ассортимент цветов и орнаментов винилового покрытия позволяет вволю разгуляться фантазии и эффектно выделиться среди коллег-автолюбителей.
Жидкий чехол - это самое недорогое и лёгкое в нанесении покрытие. При этом оно отлично защищает кузов от всех видов загрязнений: пятен битума, следов насекомых, дорожной пыли и химических реагентов. Также этот вид покрытия прекрасно оберегает кузов от возникновения царапин и потёртостей. Особенно хорош жидкий чехол для дальних поездок в жаркую погоду.
Обычно данное средство наносят на самые уязвимые места кузова - решётку радиатора, капот, передний бампер, нижние части дверей и порогов, нижние части крыльев. Этот вид защиты можно наносить самостоятельно с помощью обычной кисти, специальных условий для выполнения данной работы не требуется. Главное, чтобы автомобиль был вымыт и температура воздуха была не ниже 5 градусов Цельсия. Для хорошей защиты наносить рекомендуют не менее 3-х слоёв. Вещество образует плёнку наподобие жидкой резины, которая держится примерно 2 недели. Такая плёнка напоминает материал, из которого делают воздушные шары. Он легко снимается вручную и не оставляет абсолютно никаких следов на лакокрасочном покрытии.
Среди плюсов жидкого чехла можно выделить его дешевизну, простоту нанесения и снятия, хорошую степень защиты от царапин и загрязнений. Минусы: выглядит не очень красиво и держится недолго.
Если вы хотите защитить кузов авто на более длительный срок, можно воспользоваться полиуретановым спреем. Это средство наносится на ЛКП после предварительной мойки и полировки. Спрей также можно нанести на отдельные части кузова или покрыть автомобиль целиком. Спустя год необходимо менять полиуретановое покрытие, но с этим особых трудностей не возникнет - защитная плёнка по консистенции похожа на застывший клей ПВА и снимается с ЛКП достаточно легко. При этом полиуретан хорошо защищает кузов от царапин, гравия и различных загрязнений.
Этот вид покрытия представляет из себя мастику на основе полимерно-битумной эмульсии и покрывает кузов авто мягкой на ощупь, матовой плёнкой. При этом автомобиль выглядит достаточно необычно и стильно. Жидкая резина стоит дешевле, по сравнению с оклейкой винилом и служит достаточно долго, надёжно защищая ЛКП от влаги, дорожных реагентов и механических повреждений. К тому же, этим материалом можно покрывать как металлические, так и пластиковые детали кузова.
В целом, выделяют синтетические и натуральные воски. Натуральные чаще всего делают из воска пальмы карнаубы. Этот воск абсолютно нетоксичен и является очень тугоплавким материалом. Поэтому средства защиты с ним пользуются огромной популярностью среди автовладельцев.
Синтетические воски имеют аналогичные характеристики, что и натуральные. Если, например, на одну половину капота нанести воск карнаубы, а на вторую - синтетический воск, то первое время разница не заметна. В зависимости от производителя и качества выбранного воскового полироля, эти два типа покрытия могут иметь различный срок службы, а отличия между ними можно наблюдать только через время. Некоторые автомобилисты утверждают, что синтетические воски вступают в реакцию с ЛКП, из-за чего поверхность кузова со временем мутнеет.
Воски можно наносить на ЛКП самостоятельно после предварительной мойки и сушки кузова. Это вещество прекрасно защищает его от влаги, изморози и солнечных лучей, а также от легких механических повреждений. От серьёзных царапин, например, от веток деревьев или ударов гравием, восковое покрытие защитить не в состоянии. Но для городской езды по ровным дорогам в хорошую погоду - это оптимальный вариант по стоимости и простоте нанесения. Воск также придаст ЛКП глянцевый блеск, сделает тон краски более насыщенным и не даст ей выгореть на солнце.
Полироли для авто бывают 3-х видов:
Жидкие полироли пользуются наибольшей популярностью. Они очень просты в применении и выпускаются в виде триггеров с распылителем. Чаще всего это синтетические средства.
Твёрдые полироли или пасты имеют натуральный состав. Горячие полироли - это воск в составе автошампуня. Название своё эти средства получили из-за того, что их нужно разводить в горячей воде и вспенивать.
Практически все виды полиролей наносят на чистый и предварительно высушенный кузов. В некоторых случаях инструкция рекомендует наносить средство на чистую влажную поверхность.
Ещё один современный вид полироля, который обеспечивает автомобилю шикарный блеск и защиту автоемалі. Он достаточно экономичный - от 100 до 250 долларов, а нанесение его на кузов занимает около 2 часов в условиях СТО. Этот вид полироля кристаллизуется на поверхности кузова после нанесения и формирует надёжную защитную плёнку, обеспечивая насыщенный цвет автоэмали и превосходный блеск. В состав жидкого стекла входит кварц, благодаря чему посторонние частицы не соприкасаются непосредственно с ЛКП. Срок службы данного покрытия примерно 1 год, при этом оно предохраняет только от грязи, влаги и незначительніх механических повреждений.
Самый современный вид защиты кузова - это полироли с керамическими наночастицами. Они отлично защищают ЛКП от всех видов грязи, коррозии и повреждений, и являются наиболее надёжными. Цена таких полиролей, соответственно, достаточно высокая, но многие автомобилисты утверждают, что нанокерамика того стоит. Отличие этого вещества от других видов полиролей состоит в том, что наночастицы обладают превосходной адгезией к ЛКП. Они вступают в реакцию с автоэмалью, обеспечивая тем самым большую надёжность и долговечность нанесённого покрытия. При этом кузов авто приобретает восхитительный зеркальный блеск, а цвет автоэмали становится особенно ярким и насыщенным.
Все виды полиролей обладают хорошими гидрофобными свойствами, то есть способны отталкивать воду и не давать каплям задерживаться на ЛКП. Для того, чтобы проверить, насколько хорошо выбранный вами полироль защищает кузов от воды, обратите внимание на форму капель. Они должны создавать так называемый эффект лотоса - все капли одинаковой округлой формы и легко скатываются с поверхности кузова. Если лакокрасочное покрытие плохо отполировано или использованное средство защиты низкого качества, вода образует на кузове большие капли неправильной формы, которые надолго остаются на поверхности автоэмали, и, смешиваясь с грязью, разъедают краску кузова. Все виды полиролей нужно обновлять примерно раз в год. Иногда обновления требует только верхний слой покрытия.
Жидкое стекло и нанокерамика являются самыми дорогими видами полиролей. Производители этих защитных средств обещают длительный срок службы защитного покрытия, но при выборе следует учитывать, в каких погодных условиях и по каким дорогам вы собираетесь ездить большую часть времени. Если вам предстоят частые поездки в мороз, по просёлочным дорогам и на дальние расстояния, то применение дорогостоящей нанокерамики или жидкого стекла будет экономически не оправдано.
Следует помнить, что перед нанесением любого защитного покрытия на кузов, необходимо тщательно помыть автомобиль и обработать ЛКП специальными предварительными средствами. Также нужно учитывать, что для условий суровой зимы, частых дождей и на плохих дорогах, всякого рода полироли, в том числе нанокерамика и жидкое стекло, будут малоэффективны. Для таких условий больше подойдёт оклеивание плёнкой или жидкие чехлы.