Список желаний
Ваш список желаний пока пуст. Добавляйте понравившиеся товары в желаемые илиавторизуйтесь, если добавляли товары ранее
Список желаний
Ваш список желаний пока пуст. Добавляйте понравившиеся товары в желаемые илиавторизуйтесь, если добавляли товары ранее
Список желаний
Ваш список желаний пока пуст. Добавляйте понравившиеся товары в желаемые илиавторизуйтесь, если добавляли товары ранее
ARTI
CLES

Как правильно сделать притирку клапанов

04 / 01 / 2021

Каждый водитель сталкивался с неисправностями двигателя своего транспортного средства. Вот только не всегда возможно осуществить ремонт в сервисном центре, поэтому многие автовладельцы стремятся устранить их самостоятельно. Несмотря на кажущуюся с первого взгляда сложность, сделать притирание клапанов силового узла не составит особой трудности для автовладельца.

Для чего нужна притирка клапанов

Изначально необходимо отметить, что работа клапанов происходит при экстремальных термомеханических нагрузках, так как они находятся непосредственно в головке блока цилиндров. Внешне клапаны могут напоминать гвозди, так как своей головкой или «тарелкой» они опущены в середину цилиндра. Когда головка пребывает в закрытом положении, она соединяется рабочей фаской с клапанным седлом, плотно замыкая камеру сгорания.


У большинства автомобилей каждый из цилиндров оснащён двумя клапанными единицами, открывание которых осуществляется поочерёдно. При этом одна из них отвечает за подачу топливно-воздушной среды внутрь камеры сгорания из впускного коллектора, а вторая – отводит к выпускному коллекторному устройству образовавшиеся продукты горения.

В процессе функционирования на тарелках и сёдлах клапанов постепенно образуются нагарные отложения, которые впоследствии нарушают корректность работы впускного и выпускного клапанов. Когда топливно-воздушная среда поступает в камеру сгорания, поршень сдавливает её, двигаясь в свою верхнюю мёртвую точку. При таком положении дел впускной и выпускной элементы должны быть плотно сомкнуты, иначе давление и процесс сгорания будут нарушены.

 

Чтобы решить проблему с работой ГБЦ и снизить вероятность нагарообразования, после очищения или замены клапанов производится их притирание. Притирка клапанов — достаточно простая процедура, вследствие которой получается правильное прилегание впуско-выпускного клапанов на посадочных точках (сёдлах) в цилиндрах мотора.

Для осуществления притирания клапанов автомобилисту необходимо обязательно приготовить следующий инвентарь:

  • специальный ручной держатель;
  • керосин или растворитель;
  • средство для притирания;
  • дрель или шуруповёрт;
  • чистый лоскут ткани;
  • «шарошку» и скотч.

Как притереть клапан

 Для того, чтобы произвести притирочную манипуляцию, клапаны придётся «рассухарить» и демонтировать. Далее детали обезжириваются растворителем, а клапанная рабочая фаска покрывается небольшим количеством притирочного состава. Нанесение следует выполнять аккуратно, чтобы абразив не попал на шток клапана, так как алмазный порошок может с лёгкостью повредить его покрытие.

Затем производится притирание с помощью дрели, оснащённой реверсивным режимом. Работа выполняется на небольших оборотах и в обе стороны вращения. Чтобы не допустить дефектовки во время притирания, шток можно закрыть плотной резиной или войлоком. В случае его повреждения может значительно увеличиться расход моторного масла, а маслосъёмные колпачки будут подвержены ускоренному износу.

Притирание считается завершённым, если на фасках клапана и седла появляется отличительная матовая чёрточка шириной 2-3 мм. Далее необходимо выполнить окончательную обработку, которая по своей сути схожа с самим процессом притирки: после удаления предыдущего притирочного состава наносится разведённая с моторным маслом паста ГОИ.


Перед тем, как собрать цилиндровые блоки, все конструктивные элементы нужно тщательно осмотреть, чтобы абразивные частицы пасты не попали на соседние узлы, а затем обязательно промыть бензином. Качество притирания можно проверить посредством заливки керосина или топлива в камеру сгорания или в коллекторы.

Важно знать: притирание может и не получиться, например, если на рабочих поверхностях деталей присутствуют механические повреждения, или же когда сёдла были отшлифованы некорректно. Достоверный показатель проблемы – неравномерная или прерывающаяся матовая полоса на фаске. К сожалению, решить её можно только путём покупки новых изделий. 

Вывод

Притирка клапанов — очень важная процедура, которая необходима для отлаженной работы автомобильного двигателя после капремонта. С ней может справиться каждый владелец транспортного средства, особенно тот, кто имеет опыт и навыки проведения ремонтных работ. Главное, подойти к манипуляции ответственно, приготовив надлежащий инструментальный набор и расходные материалы.