Система охлаждения является важнейшим конструктивным элементом двигателя внутреннего сгорания, который отвечает за поддержание его оптимального теплового состояния при различных нагрузочных режимах и условиях функционирования. Он состоит из множества взаимодействующих между собой устройств, которые осуществляют оперативный подвод хладагента к термонагруженным точкам силового агрегата, с последующим отводом излишков тепла в атмосферу.
Иногда при езде на автомобиле водители сталкиваются с такими явлениями, как снижение тяги и посторонние шумы из-под капота, которые вдобавок сопровождаются оповещением о перегреве мотора соответствующими датчиками. В самой худшей ситуации к вышеперечисленным симптомам добавляется интенсивное паровыделение. В подавляющем большинстве случаев всё это говорит о засорении радиатора, которое нарушает теплообменные процессы и затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости.
Регулярная профилактическая чистка контуров системы охлаждения поможет избежать перегревания ДВС, при котором его узлы работают на пределе своих возможностей. Также автомобилисту следует своевременно менять отработанную спецжидкость, руководствуясь рекомендациями автопроизводителя в сервисной книжке ТС.
В процессе эксплуатации автотранспорта система охлаждения двигателя постепенно накапливает посторонние примеси, присутствие которых нарушает теплоотдачу, вызывая разгерметизацию и выход из строя отдельных деталей. Ввиду конструктивных особенностей этого узла загрязнение может произойти двумя путями:
Предельное скопление инородных агентов не даёт антифризу полноценно остывать и нагреваться, из-за чего система не может справляться с возложенным на неё функционалом. А ведь даже незначительное превышение температурной нормы с лёгкостью провоцирует залегание поршневых колец, которое ведёт к падению компрессии, перерасходу моторного масла и усилению износа цилиндропоршневой группы.
Опытные автомеханики рекомендуют промывать охлаждающую систему мотора раз в 2-3 года, отталкиваясь от эксплуатационных особенностей транспортного средства. Это связано с тем, что любая техжидкость со временем теряет заложенные производителем характеристики. Параллельно происходит её разложение на отдельные химические элементы, одни из которых превращаются в осадок и забивают циркуляционные каналы, а другие формируют накипь на рабочих поверхностях системы. Всё это приводит к тому, что тосол или антифриз начинает отводить всё меньше тепловой энергии от работающего ДВС.
Выбор средства для очищения системы охлаждения зависит от степени загрязнённости её комплектующих частей. Здесь автовладельцу доступны несколько способов:
Перед промывкой любым из вышеописанных способов старый антифриз обязательно сливается. По окончании процедуры система охлаждения заправляется новым хладагентом, а двигатель машины прогревается до рабочей температуры.