Список желаний
Ваш список желаний пока пуст. Добавляйте понравившиеся товары в желаемые илиавторизуйтесь, если добавляли товары ранее
ARTI
CLES

Чем промыть систему охлаждения автомобиля

14 / 10 / 2020

Система охлаждения является важнейшим конструктивным элементом двигателя внутреннего сгорания, который отвечает за поддержание его оптимального теплового состояния при различных нагрузочных режимах и условиях функционирования. Он состоит из множества взаимодействующих между собой устройств, которые осуществляют оперативный подвод хладагента к термонагруженным точкам силового агрегата, с последующим отводом излишков тепла в атмосферу.

Иногда при езде на автомобиле водители сталкиваются с такими явлениями, как снижение тяги и посторонние шумы из-под капота, которые вдобавок сопровождаются оповещением о перегреве мотора соответствующими датчиками. В самой худшей ситуации к вышеперечисленным симптомам добавляется интенсивное паровыделение. В подавляющем большинстве случаев всё это говорит о засорении радиатора, которое нарушает теплообменные процессы и затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости.

Регулярная профилактическая чистка контуров системы охлаждения поможет избежать перегревания ДВС, при котором его узлы работают на пределе своих возможностей. Также автомобилисту следует своевременно менять отработанную спецжидкость, руководствуясь рекомендациями автопроизводителя в сервисной книжке ТС.

Типы загрязнений системы охлаждения

В процессе эксплуатации автотранспорта система охлаждения двигателя постепенно накапливает посторонние примеси, присутствие которых нарушает теплоотдачу, вызывая разгерметизацию и выход из строя отдельных деталей. Ввиду конструктивных особенностей этого узла загрязнение может произойти двумя путями:

  • извне (песок, пыль и мусор, с которыми сталкивается авто при движении по дороге);
  • изнутри (масляные и коррозионные отложения, накипь и продукты деградации ОЖ).

Предельное скопление инородных агентов не даёт антифризу полноценно остывать и нагреваться, из-за чего система не может справляться с возложенным на неё функционалом. А ведь даже незначительное превышение температурной нормы с лёгкостью провоцирует залегание поршневых колец, которое ведёт к падению компрессии, перерасходу моторного масла и усилению износа цилиндропоршневой группы.

Как промыть систему охлаждения

Опытные автомеханики рекомендуют промывать охлаждающую систему мотора раз в 2-3 года, отталкиваясь от эксплуатационных особенностей транспортного средства. Это связано с тем, что любая техжидкость со временем теряет заложенные производителем характеристики. Параллельно происходит её разложение на отдельные химические элементы, одни из которых превращаются в осадок и забивают циркуляционные каналы, а другие формируют накипь на рабочих поверхностях системы. Всё это приводит к тому, что тосол или антифриз начинает отводить всё меньше тепловой энергии от работающего ДВС.

Выбор средства для очищения системы охлаждения зависит от степени загрязнённости её комплектующих частей. Здесь автовладельцу доступны несколько способов:

  • Промывание деминерализованной водой. Подходит для автомобилей с небольшим пробегом, у которых отсутствуют ярко выраженные признаки загрязнения. Вода заливается в радиатор и через 15 минут работы мотора на холостых оборотах сливается. Манипуляция повторяется до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.

  • Очищение слабокислым раствором. Для приготовления такого состава обычно используется лимонная или уксусная кислота, каустическая сода или молочная сыворотка. Попадая в рабочую среду, он вступает в реакцию с накипью и ржавчиной, удаляя их отложения из радиаторов, патрубков и водяной рубашки ДВС. Отработанное вещество не сливается сразу после прогона по системе, а остаётся там на два-три часа.

  • Применение специальной автохимии. Такая продукция способна справиться с самыми серьёзными загрязнениями органического и неорганического происхождения, при этом её состав полностью нейтрален к материалам уплотнителей.

Перед промывкой любым из вышеописанных способов старый антифриз обязательно сливается. По окончании процедуры система охлаждения заправляется новым хладагентом, а двигатель машины прогревается до рабочей температуры.