Список желаний
Ваш список желаний пока пуст. Добавляйте понравившиеся товары в желаемые илиавторизуйтесь, если добавляли товары ранее
Список желаний
Ваш список желаний пока пуст. Добавляйте понравившиеся товары в желаемые илиавторизуйтесь, если добавляли товары ранее
ARTI
CLES

Замена масла в механической коробке передач - как выбрать лучшее масло, ТОП производителей

08 / 08 / 2019

Регулярная проверка уровня смазочного материала в МКПП и своевременная его замена – залог долговременной работы механизма. Поэтому к выбору горюче-смазочного материала всегда предъявляются повышенные требования. Решая вопрос, какое масло заливать в МКПП и сколько литров, важно, прежде всего, ознакомиться с конструктивными особенностями этого устройства.

Функции масла в МКПП

Механическое устройство в сравнении с автоматом не имеет в своей конструкции ни масляного насоса, ни гидротрансформатора. Но, несмотря на отсутствие этих элементов, смазка для МКПП необходима, и вот почему. В механическую коробку передач заливают ГСМ с целью:

  • обеспечения эффективной смазки конструктивных элементов (шестерни и другие), подвергающихся трению;
  • осуществления защиты поверхности внутренних деталей от развития коррозионных процессов;
  • отведения от конструктивных элементов, подвергающихся трению, продуктов износа (металлической стружки);
  • частичного охлаждения поверхности внутренних деталей.

Качественные трансмиссионные горюче-смазочные материалы существенно повышают эксплуатационный ресурс комплектующих, подвергающихся трению.

Когда менять масло в МКПП, как часто нужна замена

В сервисной документации ТС завод-изготовитель указывает информацию по его обслуживанию. В среднем регламентную замену масла в МКПП проводят с учётом пробега – каждые 100 000 км (при условии использования авто в нормальных условиях). При езде в городском цикле, по пересечённой или горной местности, в регионах с влажным климатом, при буксировке прицепа залить свежую трансмиссионную жидкость в коробку, следует в случае, если машина пройдёт 40-50 000 км.

Если ТС активно не эксплуатируется или используется в качестве «авто выходного дня», то производить замену ГСМ следует каждые 5 лет, даже если последний на протяжении этого периода не проехал 100 000 км.

Как проверить уровень масла в МКПП

Для этой цели используют специальный щуп. Авто устанавливают на ровную поверхность. При этом важно дать ТС немного времени (10-15 минут), чтобы ГСМ остыл.

Итак, как проверить уровень трансмиссионной жидкости в МКПП? Алгоритм действий такой:

  • вынимаем щуп и тщательно его вытираем салфеткой (без ворса);
  • вставляем в заливную горловину;
  • вынимаем и смотрим на результат.

Оптимальным считается уровень, находящийся между рисками на щупе, обозначенными min и max. Процедуру проверки рекомендовано проводить каждые 10-15 000 км.

Признаки для проверки и замены масла в МКПП

Проводить регулярно эти процедуры стоит, если:

  • ощущаются рывки или вибрации при выборе передачи;
  • появляется характерный хруст в процессе использования ТС.

Если водитель практикует агрессивный стиль езды – это также повод регулярно замерять уровень масла в МКПП и при необходимости производить доливку или его замену. Дело в том, что использование ТС в таком режиме приводит к быстрому ухудшению рабочих свойств ГСМ, так как последний подвергается регулярному нагреву. В трансмиссионном масле начинают активно срабатывать присадки и терять свои полезные качественные характеристики. В результате происходит вспенивание жидкости. Поэтому любые изменения при переключении МКПП должны вызвать желание проверить в ней уровень ГСМ. Такое решение позволит продлить срок эксплуатации механизмов, избежать их выхода из рабочего состояния и, соответственно, дорогостоящего ремонта.

Какое масло заливать в МКПП

Добавлять в устройство первый попавшийся ГСМ не стоит. Для каждой марки и модели ТС предусмотрен определённый вид смазочной жидкости. Эти данные содержатся в сервисной документации.

Итак, какое лить масло в МКПП? Классификация трансмиссионных жидкостей осуществляется в зависимости от базы. Выделяют три типа ГСМ для МКПП:

  • минеральный. Основные преимущества состава – меньшая текучесть, большая плотность, невысокая цена. Минусы «минералки» – небольшой эксплуатационный ресурс, ухудшение консистенции (мало густеет) при отрицательных температурных показателях;
  • синтетический. ГСМ характеризуется меньшей зависимостью от температурного режима, большой текучестью. Благодаря присутствию в основе комплекса специальных присадок, «синтетика» обладает отличными защитными и моющими свойствами. ГСМ с такой базой более стабилен и поэтому гарантирует большой ресурс. Высокий индекс вязкости «синтетики» обусловливает её низкотемпературные свойства;
  • полусинтетический. Это «золотая середина» между дорогостоящей «синтетикой» и недорогой «минералкой». Характеристики «полусинтетики» приближены к параметрам первого варианта при более доступной цене.

Кроме того, ГСМ классифицируют по стандарту SAE (вязкости). Трансмиссионную жидкость подбирают с учётом температуры окружающей среды.  Для зимы хороший вариант – ГСМ с индексом 70W, 75W, 80W, 85W, для летнего сезона – 80W, 85W, 90W, 110W, 140W.

Самостоятельная замена масла

Проведение этой процедуры позволяет продлить «жизнь» МКПП. Для замены ГСМ в устройстве переключения передач понадобиться:

  • разогреть трансмиссионную жидкость. Для этого достаточно проехать на авто до 10 км. Прогретый ГСМ становится более жидким, быстрее и легче сливается;
  • установить ТС на ремонтную эстакаду и зафиксировать его с помощью ручника. Под колёса рекомендовано дополнительно установить элементы фиксации (подойдут обычные камни). В крайнем случае – можно обойтись и подъёмником.

Для проведения этой процедуры понадобится ключ для пробки картера, свежая трансмиссионная жидкость, ёмкость для слива отработки. 

Важно! Для полноценной замены ГСМ в МКПП понадобится около 3,5 литров свежего продукта.

Инструкция выполнения процедуры:

  1. Открутить сливную пробку (расположена на днище транспортного средства).
  2. Удалить отработку в любую подходящую тару. Чтобы жидкость быстрее стекала, нужно сразу открутить пробку и маслозаливной горловины.
  3. Закрутить отверстие для слива ГСМ.
  4. Заполнить картер свежим продуктом. Для этого используют специальный шприц, который вставляют в маслозаливную горловину. Чтобы избежать масляных потёков, рекомендовано чуть недолить ГСМ.
  5. Плотно закрутить крышку маслозаливной горловины.

Важно! Если в ТС большой пробег или машина использовалась в сложных условиях, то дополнительно можно произвести замену уплотнительного кольца для заливной горловины.

Рейтинг лучших масел для МКПП

При покупке ГСМ для трансмиссии нужно отдавать предпочтение оригинальным продуктам, технические характеристики которых соответствуют требованиям международных стандартов качества. Прежде чем ознакомиться с рейтингом смазок, важно заглянуть в мануал и выяснить, какую жидкость по базе рекомендует завод-изготовитель для конкретной модели ТС.

ТОП трансмиссионных масел для МКПП:

  • Mobil. Горюче-смазочные материалы этого производителя подходят для заливки в МКПП транспортных средств различных автопромов;
  • Febi. Трансмиссионную жидкость преимущественно используют для смазки конструктивных элементов МКПП ТС немецкого автопрома (Skoda, Volkswagen, Audi);
  • Liqui Moly. ГСМ от этого производителя добавляют в МКПП французского производства;
  • ELF. Трансмиссионный смазочный материал отвечает требованиям французского автопрома (Renault и др.);
  • Addinol. Трансмиссионная жидкость используется для заливки в МКПП немецкого автопрома.

Хорошо зарекомендовала себя на рынке смазочных материалов продукция от компании Total, Shell, Castrol.

Вывод

Чтобы не заниматься дорогостоящим ремонтом МКПП, следует своевременно измерять уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости доливать или полностью заменять ГСМ. Только в таком случае водитель сможет продлить бесперебойную работу ТС.