Для бесперебойного функционирования ДВС и трансмиссии грузового автомобиля, в них необходимо лить качественный горюче-смазочный материал. Использование низкосортного продукта влечёт за собой ухудшение работы конструктивных элементов силовых агрегатов и увеличение расхода топливной смеси. Итак, какое масло лить в грузовик? Правильный подбор ГСМ обеспечит образование прочной масляной плёнки на поверхности деталей ДВС, отсутствие проблем с холодным запуском в зимнее время (смазка будет хорошо прокачиваться по каналам при минусовой температуре), минимальное окисление жидкости, качественное охлаждение силового агрегата, оптимальную работу фильтров, предотвращение возникновения нагара, уменьшение выбросов продуктов сгорания. Поэтому к рабочим характеристикам смазки для грузового ТС всегда предъявляются повышенные требования. Сертифицированный продукт способен сохранять свои эксплуатационные свойства на протяжении всего срока использования.
Главное отличие заключается в материале изготовления. Для производства деталей движка для «легковушек» применяется в основном алюминий. Конструктивные элементы для ДВС грузового транспорта подвергаются повышенным нагрузкам, поэтому их изготавливают из высокопрочной стали и чугуна.
Для производства вкладышей применяются цветные металлы, преимущественно медь. Использование тяжёлых сплавов для изготовления деталей ДВС грузового авто обуславливает преждевременное старение горюче-смазочного материала.
Как правило, такие ТС используются километр за километром при полезной нагрузке. Ведь перевозчику простой грузового автомобиля не выгоден. Интервалы замены ГСМ для таких машин гораздо больше, чем у легковушек. У последних, например, составляет каждые 40-50 тыс. км (при условии мягкой эксплуатации). Итак, через сколько менять ГСМ? Для грузовиков интервалы замены масла следующие:
На срок службы моторного масла, безусловно, влияют условия вождения. При эксплуатации грузового автомобиля в городском цикле, в холодных регионах или с повышенной влажностью воздуха, при температуре окружающей среды +32 градуса Цельсия и выше, на пересечённой или горной местности, при больших нагрузках и крутых подъёмах интервал замены ГСМ сокращается в 2-3 раза.
Выбор ГСМ всегда должен быть экономически обоснованным. Поэтому чтобы купить смазку, максимально подходящую к конкретному силовому агрегату, важно все грузовые транспортные средства разделить на четыре группы:
При выборе моторного масла для грузовика учитывают и его техническое состояние. Если ДВС «еле дышит» и постоянно работает на пределе своих возможностей, то смело можно заливать в агрегат густую «минералку». Такое решение позволяет продлить эксплуатационный ресурс деталям мотора. А также хорошо сэкономить. Ведь минеральный состав стоит дешевле масла с синтетической или полусинтетической базой.
Если техническое состояние ТС хорошее, рекомендовано использовать смазку с более высокими эксплуатационными свойствами. К примеру, «синтетику» или «полусинтетику». Такие составы гарантировано замедляют процесс механического износа деталей ДВС, подвергающихся трению.
Важно! ГСМ для мотора выбирают с учётом рекомендаций производителя машины.
Согласно стандарту Евро 4, все грузовики с дизель-двигателем, производимые с 2000 года, в составе выпускной системы имеют Diesel Particulate Filter, который располагается за каталитическим нейтрализатором. Главная задача сажевого фильтра – минимизация выброса сажевых частиц в окружающую среду с отработанными газами. DPF справляется со своей функцией на 99,9%.
Для таких грузовых автомобилей необходимо использовать моторное масло, производимое по технологии Low SAPS, что означает низкую зольность состава. В отличие от сажи, зола является несгораемым остатком и представляет опасность для DPF. Согласно статистике, при переходе на высокозольные масла срок работы сажевого фильтра сокращается до 50%. Новый DPF стоит довольно дорого, например, для топовой системы выхлопа Евро-5 составляет 400 000 рублей и даже больше.
Важно! Без сажевого фильтра грузовое авто не сможет курсировать на международных маршрутах, так как в Европе строго соблюдается экологический режим.
Малозольные смазочные материалы содержат сниженное количество присадок (антификционных, нейтрализущих, моющих) и не представляют опасности для DPF.
Важные рекомендации для владельцев грузового транспорта:
Важно! Увеличенный расход ГСМ указывает на нарушение герметичности системы (течь сальников и прокладок).