Список желаний
Ваш список желаний пока пуст. Добавляйте понравившиеся товары в желаемые илиавторизуйтесь, если добавляли товары ранее
Список желаний
Ваш список желаний пока пуст. Добавляйте понравившиеся товары в желаемые илиавторизуйтесь, если добавляли товары ранее
Список желаний
Ваш список желаний пока пуст. Добавляйте понравившиеся товары в желаемые илиавторизуйтесь, если добавляли товары ранее
ARTI
CLES

Правильный подбор моторного масла для грузовика

08 / 08 / 2019

Для бесперебойного функционирования ДВС и трансмиссии грузового автомобиля, в них необходимо лить качественный горюче-смазочный материал. Использование низкосортного продукта влечёт за собой ухудшение работы конструктивных элементов силовых агрегатов и увеличение расхода топливной смеси. Итак, какое масло лить в грузовик? Правильный подбор ГСМ обеспечит образование прочной масляной плёнки на поверхности деталей ДВС, отсутствие проблем с холодным запуском в зимнее время (смазка будет хорошо прокачиваться по каналам при минусовой температуре), минимальное окисление жидкости, качественное охлаждение силового агрегата, оптимальную работу фильтров, предотвращение возникновения нагара, уменьшение выбросов продуктов сгорания. Поэтому к рабочим характеристикам смазки для грузового ТС всегда предъявляются повышенные требования. Сертифицированный продукт способен сохранять свои эксплуатационные свойства на протяжении всего срока использования.

Особенности двигателя грузового автомобиля. В чём отличие от легкового?

Главное отличие заключается в материале изготовления. Для производства деталей движка для «легковушек» применяется в основном алюминий. Конструктивные элементы для ДВС грузового транспорта подвергаются повышенным нагрузкам, поэтому их изготавливают из высокопрочной стали и чугуна.

Для производства вкладышей применяются цветные металлы, преимущественно медь. Использование тяжёлых сплавов для изготовления деталей ДВС грузового авто обуславливает преждевременное старение горюче-смазочного материала.

Интервалы замены масла. Грузовые автомобили – тяжёлые режимы эксплуатации

Как правило, такие ТС используются километр за километром при полезной нагрузке. Ведь перевозчику простой грузового автомобиля не выгоден. Интервалы замены ГСМ для таких машин гораздо больше, чем у легковушек. У последних, например, составляет каждые 40-50 тыс. км (при условии мягкой эксплуатации). Итак, через сколько менять ГСМ? Для грузовиков интервалы замены масла следующие:

  • DAF (E3, E5, E7) – 75 000 км;
  • IVECO (E2) – 40 000 км;
  • MAN (M3477, E6) – 60-90 000 км;
  • Scania (E3, E4, E5, E7 + LDF) – 120 000 км;
  • Volvo (VDS-2) – 60 000 км;
  • Daimler Chrysler (228.5,51) – 100 000 Км;
  • Renault (RD-2, RLD-2, RXD) – 75 000 км.

На срок службы моторного масла, безусловно, влияют условия вождения. При эксплуатации грузового автомобиля в городском цикле, в холодных регионах или с повышенной влажностью воздуха, при температуре окружающей среды +32 градуса Цельсия и выше, на пересечённой или горной местности, при больших нагрузках и крутых подъёмах интервал замены ГСМ сокращается в 2-3 раза.

Классификация грузовиков по сроку эксплуатации

Выбор ГСМ всегда должен быть экономически обоснованным. Поэтому чтобы купить смазку, максимально подходящую к конкретному силовому агрегату, важно все грузовые транспортные средства разделить на четыре группы:

  1. К первой категории относят новые машины. Это авто, находящиеся на гарантийном обслуживании изготовителя. Перед их владельцами проблема выбора ГСМ не стоит. Ведь такой грузовик проходит плановый ТО и в сервисном центре заинтересованы в том, чтобы, пока не истёк гарантийный термин, с ТС ничего не случилось. Поэтому в ДВС заливают лучшее моторное масло.
  2. К второй категории относят грузовики, используемые от 1 до 5 лет. При использовании синтетики, владелец авто уверен в том, что мотор машины хорошо запустится даже в сильные морозы (такой состав не замерзает до –54 градусов Цельсия – в зависимости от марки продукта). Плюс увеличивается интервал замены ГСМ в сравнении с «минералкой». Например, для «синтетики» он составляет 100-120 тыс. км. А для «минералки» – 30 тыс. км. Но в любом случае интервал замены ГСМ индивидуален для каждого грузовика.
  3. К третьей группе относят ТС с истекшим гарантийным сроком. Это грузовики, эксплуатируемые от пяти до десяти лет. Такие машины нуждаются в периодической доливке ГСМ. В качестве смазочного материала для грузовиков с большой наработкой подойдёт продукт с высокими эксплуатационными свойствами, в составе которого присутствует сбалансированный комплекс присадок, обеспечивающий исключительную защиту деталей двигателя от окисления и коррозии. Если ТС эксплуатируется в условиях Крайнего Севера, лучшим вариантом для него станет ГСМ, которое выполняет свои функции и не приобретает желеобразной консистенции при температуре от –35 градусов Цельсия.
  4. К четвертой группе относят машины, используемые свыше десяти лет. Как правило, это грузовики с большой наработкой. Для авто-ветеранов вязкость смазывающего материала должна быть высокой. В моторы с большой наработкой рекомендовано заливать полусинтетику или ГСМ с синтетической базой. Такие составы создают прочную защитную плёнку на поверхности деталей двигателя, они устойчивы к испарению, окислению, воздействию высоких температур. Такой ГСМ в ДВС с большим пробегом придётся доливать реже. Благодаря этой особенности, можно говорить об экономии смазки.

При выборе моторного масла для грузовика учитывают и его техническое состояние. Если ДВС «еле дышит» и постоянно работает на пределе своих возможностей, то смело можно заливать в агрегат густую «минералку». Такое решение позволяет продлить эксплуатационный ресурс деталям мотора. А также хорошо сэкономить. Ведь минеральный состав стоит дешевле масла с синтетической или полусинтетической базой.

Если техническое состояние ТС хорошее, рекомендовано использовать смазку с более высокими эксплуатационными свойствами. К примеру, «синтетику» или «полусинтетику». Такие составы гарантировано замедляют процесс механического износа деталей ДВС, подвергающихся трению.

Важно! ГСМ для мотора выбирают с учётом рекомендаций производителя машины.

Как не навредить сажевому (DPF) фильтру

Согласно стандарту Евро 4, все грузовики с дизель-двигателем, производимые с 2000 года, в составе выпускной системы имеют Diesel Particulate Filter, который располагается за каталитическим нейтрализатором. Главная задача сажевого фильтра – минимизация выброса сажевых частиц в окружающую среду с отработанными газами. DPF справляется со своей функцией на 99,9%.

Для таких грузовых автомобилей необходимо использовать моторное масло, производимое по технологии Low SAPS, что означает низкую зольность состава. В отличие от сажи, зола является несгораемым остатком и представляет опасность для DPF. Согласно статистике, при переходе на высокозольные масла срок работы сажевого фильтра сокращается до 50%. Новый DPF стоит довольно дорого, например, для топовой системы выхлопа Евро-5 составляет 400 000 рублей и даже больше.

Важно! Без сажевого фильтра грузовое авто не сможет курсировать на международных маршрутах, так как в Европе строго соблюдается экологический режим.

Малозольные смазочные материалы содержат сниженное количество присадок (антификционных, нейтрализущих, моющих) и не представляют опасности для DPF.

Нюансы выбора моторной смазки

Важные рекомендации для владельцев грузового транспорта:

  1. Смазочные материалы подбираются исходя из уровня эксплуатационных свойств (по API) и температурной вязкости (по SAE). При этом принимаются во внимание рекомендации производителя ТС, а также условия его эксплуатации.
  2. Высококачественная «синтетика» или, например, энергосберегающий ГСМ подходят не для всех машин. Они рассчитаны на определённую конструкцию системы смазки авто и могут быть несовместимыми с фильтрами низкого класса. Поэтому для «пожилых» отечественных грузовиков стоит выбрать «минералку», если её рекомендует изготовитель ТС.
  3. Замена ГСМ производится строго в указанных интервалах. Если ТС эксплуатируется в тяжёлых условиях, замена смазки осуществляется в два или даже три раза чаще. При выполнении этой процедуры не стоит забывать и о фильтре. Он также подлежит замене.
  4. ГСМ с различными базами смешивать не рекомендовано. Пренебрежение этим советом нередко приводит к засорению ДВС, масляных каналов, закоксовыванию колец, образованию обильных шлаковых отложений и ухудшению функциональности силового агрегата. Долив до 10% схожего смазочного материала не должен повлиять на свойства итоговой смеси (примерно столько остаётся в ДВС при замене ГСМ).
  5. Пакет присадок нередко определяет цвет смазочного материала. Тёмный оттенок ГСМ вовсе не указывает на то, что масло не пригодно к эксплуатации. Цвет ГСМ – от светло жёлтого до насыщенного коричневого.

Важно! Увеличенный расход ГСМ указывает на нарушение герметичности системы (течь сальников и прокладок).