Список желаний
Ваш список желаний пока пуст. Добавляйте понравившиеся товары в желаемые илиавторизуйтесь, если добавляли товары ранее
Список желаний
Ваш список желаний пока пуст. Добавляйте понравившиеся товары в желаемые илиавторизуйтесь, если добавляли товары ранее
ARTI
CLES

Можно ли доливать трансмиссионное масло в двигатель – какие последствия возможны

09 / 08 / 2019

Производители выпускают наряду с моторным маслом также трансмиссионное. Можно ли долить его в двигатель? Однозначного ответа нет. Допускается добавление в трансмиссию моторной смазки, но это не лучшим образом отразится на рабочих качествах агрегата. В других ситуациях отрицательных последствий не предвидится. В любом случае необходимо предварительно ознакомиться с характеристиками смазочного продукта и параметрами ТС.

Чем отличаются ГСМ для ДВС и КПП

Основное различие заключается в условиях эксплуатации:

Моторное

Трансмиссионное

Работает в очень сложных условиях (резкие изменения температурного режима и т.д.).

Условия стабильные, предусматривающие незначительную температуру. Подвергается существенным нагрузкам, обусловленным крутящим моментом.

Жидкость имеет высокую текучесть.

Обладает повышенной вязкостью, за счёт чего обеспечивает смазку крутящих элементов.

Важно! Несмотря на внешнюю похожесть, масла имеют совершенно разный состав и предназначены для решения различных задач.

Отличия моторного масла

Оно бывает синтетическим, минеральным и полусинтетическим. Ещё одно основание для классификации – количество и тип добавляемых присадок. Их выбор зависит от условий эксплуатации ТС. Двигатель работает в более жёстких условиях, чем трансмиссия. Для мотора нормальное явление – резкие температурные перепады и скачки компрессии.

Смазка подвергается воздействию различных газов и остатков топлива, что не лучшим образом отражается на её рабочих параметрах. Её применение позволяет защитить узлы двигателя от коррозии и снизить уровень тепла между соприкасающимися деталями.

Моторное масло выполняет следующие функции:

  • защищает детали двигателя от окисления и препятствует их деформации;
  • отводит шлам, пыль и продукты, образующиеся в процессе распада горючего от поверхности мотора;
  • обладает противопригарным эффектом, активизирующимся в условиях повышенной температуры.

Интересно! Благодаря жидкой консистенции моторный ГСМ легко распределяется по поверхности узлов, проникая в самые труднодоступные места.

Трансмиссионные масла

Они не нуждаются в столь частой замене, как моторная смазка. «Трансмиссионка» может служить несколько лет. Её используют не только в коробках передач. Также масло успешно применяется для заливки в мосты, рулевые колонки и другие элементы, у которых есть зубчатые шестерни.

Смазка для КПП выполняет следующие функции:

  • обволакивает соприкасающиеся детали плёнкой, чем препятствует их преждевременному износу;
  • служит своеобразным теплоотводом от работающих элементов;
  • удаляет продукты изнашивания по мере их образования;
  • предотвращает коррозию;
  • уменьшает уровень шума, возникающий от функционирования узлов.

Для усиления характеристик ГСМ в него добавляют различные присадки.

Как отличить трансмиссионную смазку от моторной

Автолюбители разработали несколько эффективных способов:

  • обонятельный. Смазка для КПП имеет весьма специфический запах. Одни ассоциирует его с серой, другие с чесноком. Осторожно! Отсутствие «аромата» ещё не доказывает, что речь идёт от «трансмиссионке». Запах может испариться из-за неплотно прикрученной крышки или водитель его не почувствует в силу потери обоняния;
  • тактильный. Необходимо плотно сжать пальцы, опустить их в жидкость и медленно развести. Если смазка для мотора, то образовавшаяся плёнка растянется на несколько миллиметров, в любых других нефтепродуктах она сразу разорвётся;
  • водяной. Этот способ считается самым надёжным. Для определения вида нефтепродукта необходимо налить небольшое количество масла в ёмкость с водой. Если капли образуют на поверхности плёнку радужного цвета, то это «трансмиссионка». Моторная смазка трудно растворяется, её капли будут плавать по поверхности воды, практически не меняя формы.

Эти несложные способы помогут без лабораторных анализов определить характеристики смазочной жидкости.

Что станет с мотором при неверно залитом масле

Что будет, если случайно залил трансмиссионное масло в двигатель? Последствия будут, однозначно, негативными. ГСМ для КПП не предназначен для эксплуатации в условиях повышенной температуры, поэтому он начнёт «подгорать». Как результат – засорение каналов и фильтров для масла. К тому же цилиндровый блок лишится защиты, что приведёт к образованию задиров. Дальше нужно быть готовым к следующему:

  • проникновению масла через задиры в камеру сгорания и катализатор. С большой долей вероятности последний выйдет из строя, что повлечёт необходимость его замены;
  • проникновению «трансмиссионки» в коллектор впуска, что станет причиной засорения дроссельной заслонки;
  • неровной работе двигателя из-за загрязнения свечей.

К тому же из-за значительной вязкости жидкости пострадают сальники, которые начнут протекать.

Таким образом, если залить «трансмиссионку» в двигатель, то ничего хорошего не получится. Она кардинально отличается от моторной смазки, поэтому смешивать их категорически не рекомендуется. Если это случайно произошло, то ситуацию поможет разрешить тщательная промывка агрегата.