Производители выпускают наряду с моторным маслом также трансмиссионное. Можно ли долить его в двигатель? Однозначного ответа нет. Допускается добавление в трансмиссию моторной смазки, но это не лучшим образом отразится на рабочих качествах агрегата. В других ситуациях отрицательных последствий не предвидится. В любом случае необходимо предварительно ознакомиться с характеристиками смазочного продукта и параметрами ТС.
Основное различие заключается в условиях эксплуатации:
Моторное |
Трансмиссионное |
Работает в очень сложных условиях (резкие изменения температурного режима и т.д.). |
Условия стабильные, предусматривающие незначительную температуру. Подвергается существенным нагрузкам, обусловленным крутящим моментом. |
Жидкость имеет высокую текучесть. |
Обладает повышенной вязкостью, за счёт чего обеспечивает смазку крутящих элементов. |
Важно! Несмотря на внешнюю похожесть, масла имеют совершенно разный состав и предназначены для решения различных задач.
Оно бывает синтетическим, минеральным и полусинтетическим. Ещё одно основание для классификации – количество и тип добавляемых присадок. Их выбор зависит от условий эксплуатации ТС. Двигатель работает в более жёстких условиях, чем трансмиссия. Для мотора нормальное явление – резкие температурные перепады и скачки компрессии.
Смазка подвергается воздействию различных газов и остатков топлива, что не лучшим образом отражается на её рабочих параметрах. Её применение позволяет защитить узлы двигателя от коррозии и снизить уровень тепла между соприкасающимися деталями.
Моторное масло выполняет следующие функции:
Интересно! Благодаря жидкой консистенции моторный ГСМ легко распределяется по поверхности узлов, проникая в самые труднодоступные места.
Они не нуждаются в столь частой замене, как моторная смазка. «Трансмиссионка» может служить несколько лет. Её используют не только в коробках передач. Также масло успешно применяется для заливки в мосты, рулевые колонки и другие элементы, у которых есть зубчатые шестерни.
Смазка для КПП выполняет следующие функции:
Для усиления характеристик ГСМ в него добавляют различные присадки.
Автолюбители разработали несколько эффективных способов:
Эти несложные способы помогут без лабораторных анализов определить характеристики смазочной жидкости.
Что будет, если случайно залил трансмиссионное масло в двигатель? Последствия будут, однозначно, негативными. ГСМ для КПП не предназначен для эксплуатации в условиях повышенной температуры, поэтому он начнёт «подгорать». Как результат – засорение каналов и фильтров для масла. К тому же цилиндровый блок лишится защиты, что приведёт к образованию задиров. Дальше нужно быть готовым к следующему:
К тому же из-за значительной вязкости жидкости пострадают сальники, которые начнут протекать.
Таким образом, если залить «трансмиссионку» в двигатель, то ничего хорошего не получится. Она кардинально отличается от моторной смазки, поэтому смешивать их категорически не рекомендуется. Если это случайно произошло, то ситуацию поможет разрешить тщательная промывка агрегата.